Введение
В этой статье мы рассмотрим несколько ситуаций, когда вы должны денег, а отдавать их не можется (или не хочется) – при этом, исходя из нашего опыта, есть несколько вариантов, в какой ситуации может возникнуть потребность в получении подобных знаний – от ситуации, где проблемы только маячат на горизонте и до ситуации, где всё уже в глубоком банкротстве и остается лишь работать с последствиями.
Для того, чтобы немного ввести вас в контекст текущей ситуации с банкротством придется немного рассказать про реабилитацию платежеспособности и восстановительные процедуры.
Многие неравнодушные к бизнесу люди твердят, что в России отсутствуют реабилитационные механизмы, направленные на восстановление платежеспособности компаний, которые попали в тяжелую финансовую ситуацию, особенно когда речь заходит про банкротство.
Одним из доводов таких людей часто является ссылка на статистику Верховного суда, в соответствии с которой доля реабилитационных процедур (финансовое оздоровление и внешнее управление) составляет какие-то смехотворные цифры.
Следующим доводом сторонников этой теории является то, что законодатель не предпринимает попыток ввести различные правовые механизмы, позволяющие либо предупреждать банкротство, либо выходить из этой процедуры, если дело о банкротстве уже возбуждено.
Мы с такой точкой зрения не согласны по нескольким причинам:
Если смотреть статистический бюллетень Верховного суда, то ситуация реально выглядит удручающе:
Финансовое оздоровление (процедура при которой кредиторы утверждают план для должника, что ему делать и как гасить имеющиеся долги) - 8 дел в год.
Внешнее управление (процедура при которой кредиторы через утвержденного арбитражного управляющего реализуют план по зарабатыванию денег для погашения долгов) - 83 дела в год.
На фоне общего количества процедур наблюдения (7 442 дел) и конкурсного производства (7 384 дел) цифры по реабилитационным процедурам действительно выглядят смехотворно.
Но на наш взгляд делать выводы о реальной реабилитации и предупреждении банкротства на основании информации о количестве реабилитационных процедур – это тоже самое что рассуждать о количестве приговоренных к уголовной ответственности по количеству оправдательных приговоров.
Действительно, в России лишь 0,15% приговоров являются оправдательными.
Однако эта цифра не означает, что 99,85% людей, на которых когда-либо подали заявление в полицию, были привлечены к уголовной ответственности – просто по большой части уголовных дел органы отказываются возбуждать уголовные дела, часть дел прекращается на этапе следствия, другая часть дел не утверждается в прокуратуре.
Вот и получается, что в суде рассматривается лишь малый процент от уголовных дел, когда-либо возбужденных (или не возбужденных). А вот тут конечно. Из тех дел, которые дошли до суда, процент оправдательных приговоров составляет лишь 0,15% – цифра кажется маленькой. Особенно если не знать контекста и принять во внимание тот факт, что публичной статистики по количеству дел, которые не дошли до суда, просто нет.
Точно такая же ситуация с долгами и банкротством.
Никто не ведёт статистику, какой процент кредиторов сделал публикацию о намерении обратиться с заявлением о банкротстве и потом все-таки пошел с заявлением о банкротстве.
Никто не ведет статистику, какой процент дел о банкротстве был прекращен на этапе после подачи заявления о банкротстве и до введения процедуры банкротства.
Никто не ведет точную статистику, какой процент уже возбужденных дел о банкротстве был прекращен по основанию погашения всех требований кредиторов.
Ну и самое главное – никто не ведет статистику, сколько требований кредиторов было погашено путем заключения договоров цессии (это когда близкие должнику лица выкупают у наиболее активных кредиторов права требования).
Вот и получается, что на поверхности у нас 0,01% реабилитационных процедур, и 4,2% - средний процент погашения требований незалоговых кредиторов в процедурах банкротства юр. лиц., а по факту, если разобраться, то результаты будут совершенно другими.
В целом ничего нового – статистика.
Дело тут немного в другом.
А теперь кратко пройдемся по каждой ситуации и дадим конкретные советы, что делать.
Хочется пообщаться лично и получить дельный совет? Без проблем!
Оставьте свой номер и мы свяжемся в течение 1 рабочего дня. Мы не берем деньги за первичный анализ ситуации и не будем навязываться, если вас что-то не устроит
Так, сейчас будет фраза, которую говорят все юристы, но которая не всегда правдива.
«Каждый случай индивидуален. Реально»
Фраза выше тут не для красного словца и не для повышения позиций нашего сайта в поисковой выдаче Яндекса.
Для разработки решения под каждый случай нужна объективная (!) оценка следующих обстоятельств:
Но если говорить кратко, с огромным количеством поправок и «но», то можно дать следующие рекомендации.
Если банкротством еще и не пахнет, но проблемы уже есть:
Если процедура банкротства еще не введена, то:
Если процедура банкротства уже введена, то:
Остались вопросы или хотите, чтобы мы проанализировали ситуацию? Уже готовы пообщаться предметно? Без проблем.
Мы не берем деньги за первичный анализ ситуации и не будем навязываться, если вас что-то не устроит